5.7 Н.А.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

Видеоурок 1: Поэма Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" как эпопея народной жизни




Видеоурок 2: Замысел и история создания поэмы Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"


Лекция: Н.А.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»


Дата начала работы – 1863 год, автор не успел завершить произведение.


Жанр: критика по – разному обозначала жанровую принадлежность, автор называл эпопеей (признаки эпического: нет главного героя, события отражают народную жизнь в пореформенной России).

Много раз в критической литературе поднимался вопрос о главном герое эпопеи. На эту роль подходят и семеро путешественников, отправляющихся искать счастливых людей, и народный спаситель Гриша Добросклонов, и весь русский народ.


Автор не дает подробного описания  мужиков, отправившихся разыскивать счастливцев, в деталях обрисованы второстепенные персонажи. 

Таким образом, можно заключить, что в образе странников выведен условный народный образ.

Проблемы произведения:

  • Беспросветная бедность;
  • Поголовная безграмотность;
  • Жестокость;
  • Алчность;
  • Чванство;
  • Жажда бунта, назревающая в народе;
  • Беспредельное народное терпение;
  • Угнетенность.

Понятие счастья объясняется каждым действующим лицом по – своему. Поиск всеобщего счастья ведут Гриша Добросклонов и Ермил Гирин.


Композиция поэмы является предметом дискуссии критиков.


Основное художественное средство произведения – устное народное творчество с использованием народной лексики, среди художественных средств – диалектизмы, повторы одного и того же слова, уменьшительные суффиксы. В первых двух частях народное творчество широко представлено загадками, пословицами, поговорками.


Размер – 4стопный ямб, ритмика характеризуется ассонансами, аллитерацией. Произведение отличает использование внутренних рифм, особенно там, где в конце строки отсутствуют созвучия. Сочетания рифм в некоторых случаях создают параллельную рифмовку.


Онлайн-библиотека:
Н. А. Некрасов. Кому на Руси жить хорошо​​​

Предыдущий урок
Следующий урок

Больше интересных статей:

  • 4.4 А.С.Пушкин. Стихотворения. Урок 2
  • 2.1.3 «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя
  • 2.1.2 Северная война. Провозглашение Российской империи
  • 1.4.6 Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией
  • 1.2.1 Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства
  • Оставить комментарий