2.5 Лексический анализ

Лекция: Лексический анализ

План лексического анализа


1. Укажите слово.

2. Определите, многозначное оно или однозначное. Объясните его лексическое значение.

3. Если слово имеет много значений, укажите, в каком значении (прямом или переносном) оно взято. Дайте толкование (с примерами)  всех значений этого слова.

4. Если у слова есть синонимы, антонимы, омонимы, назовите их.

5. Охарактеризуйте слово с точки зрения сферы употребления (общеупотребительное, диалектное, устаревшее, профессиональное, жаргонное и т.п.).


Пример лексического разбора слова

Солнце выглянуло из-за туч.

1. Туч (туча).

2. Многозначное (1 прямое значение: Туча – большое тёмное облако, которое грозит осадками. Тучи сгустились над деревней. 2 переносное значение: Туча – множество, густая масса. Туча насекомых.).

3. В прямом значении: из-за туч – из-за облаков.  

4. Синонимы: облако, туман.

5. Общеупотребительное.


Предыдущий урок
Следующий урок

Больше интересных статей:

  • 3.4 Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов
  • 3.3 Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)
  • 2.3 Характерные химические свойства простых веществ неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния
  • 2.2 Характерные химические свойства и получение простых веществ - металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных элементов (меди, цинка, хрома, железа)
  • 1.2.4 Общая характеристика неметаллов IVA – VIIA групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенностями строения их атомов
  • Оставить комментарий