Подготовка к ЕГЭ самостоятельно. Обществознание. Человек и общество

Что же нужно знать и уметь по теме?
ЗНАТЬ:
  • Основные понятия: индивид, индивидуальность, личность, мировоззрение, потребности, интересы, свобода, необходимость, ответственность, мировоззрение, самосознание, мышление, познание, истина, культура, мораль, религия, искусство, наука, образование, общество, социальный институт, общественное развитие, общественный прогресс, общественный регресс, глобализация;

  • Структурные элементы / типологии мировоззрения, знания, потребностей, форм и разновидностей культуры, науки, религии, общества, угроз XXI в. (глобальных проблем)


УМЕТЬ:

  • Характеризовать с научных позиций человека как результат биологической и социокультурной эволюции, свободу и необходимость в человеческой деятельности, общественное и индивидуальное сознание, типы мировоззрения, типы социального поведения, формы и методы мышления, формы познания, критерии истины, абсолютную, относительную истину, формы и виды культуры, особенности научного познания, естественные, технические и социально- гуманитарные науки, особенности познания в социально-гуманитарных науках, современные тенденции развития образования, знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества, системное строение общества, основные социальные институты, эволюцию и революцию как формы социальных изменений, основные направления общественного развития, многовариантность и противоречивость общественного развития, основные социальные последствия технического прогресса;

  • Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между типами мировоззрения, формами познания, формами и виды культуры, уровнями научного познания, основными социальными институтами, типами обществ, видами глобальных проблем социальные изменения, основными направлениями общественного развития, основными направлениями глобализации;

  • Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

  • Раскрывать на примерах природные и социальные качества человека, биологические, социальные и духовные потребности, виды мировоззрения, виды знания, особенности научного познания, виды деятельности, системное строение общества, основные социальные институты, диалог культур, многовариантность общественного развития, социальные изменения, основные направления общественного развития, критерии общественного прогресса, основные направления глобализации;

  • Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма), извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам, систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию в рамках раздела «Человек и общество» (включая «Познание» и «Духовную культуру»);

  • Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения знания, полученного в рамках раздела «Человек и общество» (включая «Познание» и «Духовную культуру»);

  • Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по проблемам в рамках раздела «Человек и общество» (включая «Познание» и «Духовную культуру»);

  • Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу по темам: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции», «Мировоззрение», «Познание мира», «Научное познание», «Истина», «Деятельность», «Общество как динамическая система», «Социальные институты», «Культура», «Наука», «Образование», «Религия», «Искусство», «Мораль», «Многовариантность общественного развития», «Глобальные проблемы», «Глобализация»;

  • Применять знания, полученные в рамках раздела «Человек и общество» (включая «Познание» и «Духовную культуру»), в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.


Видеоуроки "Российской электронной школы":

Методические материалы:
  • Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой

    Обществознание. 10 класс: учеб.для общеобразоват.организаций: базовый уровень 1-16 / Л.Н. Боголюбов и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – М.:
  • Котова О.А.
    Обществознание. 10 класс: учеб.для общеобразоват.организаций: базовый уровень / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Просвещение, 2021 – 96 с. – (Сферы)
    Котова О.А.
    Обществознание. 11 класс: учеб.для общеобразоват.организаций: базовый уровень / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Просвещение, 2021 – 112с. – (Сферы)

  • Под ред. В.А. Никонова

    А.Ф Никитин и др.Никитин А.Ф. Обществознание. Базовый уровень 10 класс.: учебник / А.Ф. Никитин, Г.И. Грибанова, А.В. Скоробогатько, Д.С. Мартьянов.- М. Дрофа, 2019 – 236. с. (Российский учебник)
  • Под ред. Г.А. Бордовского

    Обществознание. 10 класс: базовый уровень: учебник / О.Б. Соболева, В.В. Барабанов, С.Г. Кошкина, С.Н. Малявин; под общ.ред. Г.А. Бордовского. – М.: Вентана-Граф, 2019 – 336 с. – (Российский учебник).
  • Под ред. В.А. Тишкова

    Гринберг Р.С.
    Обществознание. Базовый уровень: 10 класс: учебник / Р.С. Гринберг, Г.Э. Королёва, О. Б. Соболева. / Под общ. ред. Тишкова В.А. - М. Вентана - Граф, 2020 – 415 с. – (Российский учебник
  • Обществознание. Базовый уровень: 11 класс: учебник / О.В. Гауман-Голутвина, А.И. Ковлер, Е.Г. Понамарёва и др. / Под общ. ред. Тишкова В.А. – М. Вентана - Граф, 2020 – 494 с. – (Российский учебник)

  • А.И. Кравченко и др.

    Кравченко А.И.
    Обществознание. Базовый уровень: 10 класс: учебник /А.И. Кравченко, Р.И. Хасбулатов, С.В. Агафонов. М. Дрофа, 2020 – 383 с. – (Российский учебник) Кравченко А.И.
    Обществознание. Базовый уровень: 11 класс: учебник /А.И. Кравченко, Т.Ф. Акчурин, С.В. Агафонов. М. Дрофа, 2020 – 383 с. – (Российский учебник)




  • Последний ароморфоз: истоки человека и его будущее сверхадаптивности
  • 1.6 Потребности и интересы
  • 1.5 Мышление и деятельность
  • 1.4 Понятие истины, её критерии
  • 1.3 Виды знаний
  • Оставить комментарий