Какая педагогическая среда нам нужна?

Закономерности развития мозга сформированы в процессе эволюции.

В индивидуальном онтогенезе нервные центры формируются в определенном порядке.
Для полноценного становления каждого нервного центра необходимы внешние условия.
В этих условиях ребенок действует и в процессе деятельности каждый нервный центр формируется и становится работоспособным.

Для каждого возраста характерно становление определенного нервного центра, для каждого возраста необходимы определенные условия жизни ребенка, способствующие развитию именно соответствующего нервного центра.

Совокупность этих условий - педагогическая среда. 


Для каждого ребенка большое счастье оказаться в такой педагогической среде, которая наиболее интенсивно способствует развитию того нервного центра, который в данный момент интенсивно развивается.

Формирование последовательности изменений педагогической среды досталось нам от далеких предков, осуществивших переход от животного мира в мир человеческий.

В древности, предки людей, сформировавшие речь, сформировали тем самым не только новое средство коммуникации, но и новый аппарат мышления. одновременно с речью сформировали новый, отсутствующий у животных аппарат мышления.
При этом был создан новый мир человека, включающий в себя образование семьи, общины и искусственной среды обитания.

Отношения в семье и общине закрепленные в традиции создавали именно такую последовательность состояний педагогической среды, которые и привели к развитию человека как биологического вида.

В дальнейшем, при формировании единого человечества, произошло развитие искусственного мира, при этом традиции формирования педагогической среды в новых условиях перестали соответствовать природной последовательности становления нервных центров.
В наибольшей степени этому способствовала философия индивидуализма.

Эта философия уже потому вредна для человеческого общества, что человек есть порождение семьи и общины, а для детей эта философия в обществе гибельна.

Дело в том, что чисто животное стремление оказаться наверху иерархической пирамиды стимулирует родителей торопить формирование умений ребенка для того, чтобы он имел преимущества перед другими в конкурентной борьбе за жизненные ресурсы.

Одни, человекообразные, имеют право ничего не знать и уродовать детей, пребывая в невежестве.

Но люди, взявшие на себя ответственность за государство не имеют права не знать этого.

Зная же, они обязаны способствовать созданию научной основы для формирования педагогической среды детей, и сделать это приоритетом государственной политики.


Больше интересных статей:

  • 2.1.7 Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII — первой половины XIX в
  • 2.1.3 «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя
  • 1.4.6 Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией
  • 1.4.5 Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV–XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в
  • 1.2.1 Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства
  • Оставить комментарий